Ездить на личном автомобиле в России дешевле, чем на автобусе
05.08.2013
Вывод, который сделали эксперты "Финэкспертизы", звучит следующим образом: даже не самый экономичный внедорожник доедет до дачи 50 км и потратить меньше хозяйских денег, чем уйдет на общественный транспорт. Особенно, если учитывать, что в машине могут находится сразу четыре человека. А о комфорте собственного автомобиля даже не стоит упоминать.
Как пишет "Российская газета", только в 49 регионах России стоимость проезда на общественном транспорте ниже стоимости проезда в автомобиле. Но это если в машине за рулем едет только водитель, без пассажиров. Зато в 21 регионе России граждане отдадут за проезд столько же, сколько заплатили бы за бензин, проехав такое же расстояние. Но еще в 10 субъектах страны стоимость проезда на общественном транспорте будет соответствовать перемещению на таких автомобилях как BMW 3 Серии, Audi A4, Mazda или Volkswagen Passat.
"Самый невыгодный общественный транспорт в Ямало-Ненецком автономном округе. Учитывая одну из самых высоких цен на бензин в этом регионе, получилось, что жители округа ездят на дальние расстояния за такую цену, какую отдают за бензин владельцы иномарок с моторами мощностью около 200 л.с. Это BMW 5 Серии, Audi A6, Lexus GS, Nissan Teana, Volvo S80", - говорится в сообщении экспертов.
Выгоднее всего ездить на общественном транспорте гражданам республик Ингушетия, Бурятия и Иркутской области. Там стоимость бензина позволяет россиянам передвигаться на автобусе с меньшими затратами нежели на собственном автомобиле.
Правда, цена билета на автобус, например, зависит не только от стоимости автомобильного топлива. Она также подразумевает зарплату водителя, кондуктора, обслуживание автобуса в автоколонне и оплата транспортного налога.
"Цена бензина на настоящий момент, не является определяющим фактором в стоимости билета. В противном случае - у нас бы не возникла ситуация, при которой ездить на личном транспорте выгодней, чем перемещаться на общественном. Гораздо больше на стоимость проезда влияет неэффективность и непрозрачность ценообразования транспортных компаний", - делают вывод авторы исследования.
Стоит учесть, что при исследовании не учитывались стоимость покупки транспортного средства и его амортизация. Хотя если учесть возраст машин, которые используются в России как общественный транспорт, вероятнее всего, плюсов опять же будет больше в сторону личного автомобиля.
Источник: auto.vesti.ru