Шинный центр Vianor на Рабочей 8 (8342) 7 24 07
ВАША КОРЗИНА
пуста

5 мифов о российских шиных

Миф первый: у российских производителей шин руки кривые

Многие считают, что у российских производителей руки кривые, поэтому по определению нормальных шин они сделать не могут. Российские заводы, на которых выпускают современные шины (Amtel, Cordiant) оснащены самыми новейшими технологиями. Ручной труд – это все в прошлом, люди на российских заводах – обслуживающий машины персонал, просто следят, чтоб техника работала правильно. А заправляют всем – компьютеры, которые вряд ли способны ошибиться. Настройку оборудования делали сами производители, то есть Крупп (Германия), ВиМиАй (Голандия). Так что и тут ошибки исключены.

Миф второй: в России не умеют разрабатывать шины
Факт: технологии разработки шин, что у знаменитого GoodYear, что у Ярославского с Кировским шинным заводом – по сути одинаковые.
Процесс происходит по следующим этапам:
- компьютерное моделирование (рисуется несколько вариантов протектора шины и ее профилей);
- просчитываются варианты поведения шины в различных ситуациях (самими программами);
- лучшие варианты, отобранные в результате предыдущего этапа, нарезаются вручную (специальный станок, который на слике нарезает рисунок протектора);
- дорожные испытания (типа разгон, торможение и прочее, причем сравнивается, как правило, с лучшими серийными образцами конкурентов);
- доводка выбранного образца (корректировка профиля, отрисовка боковины и т.д.).
- шина сдается в эксплуатацию.

Миф второй: в России не умеют разрабатывать шины

Факт: технологии разработки шин, что у знаменитого GoodYear, что у Ярославского с Кировским шинным заводом – по сути одинаковые.
Процесс происходит по следующим этапам:

- компьютерное моделирование (рисуется несколько вариантов протектора шины и ее профилей); 

- просчитываются варианты поведения шины в различных ситуациях (самими программами); 

- лучшие варианты, отобранные в результате предыдущего этапа, нарезаются вручную (специальный станок, который на слике нарезает рисунок протектора); 

- дорожные испытания (типа разгон, торможение и прочее, причем сравнивается, как правило, с лучшими серийными образцами конкурентов); 

- доводка выбранного образца (корректировка профиля, отрисовка боковины и т.д.). 

- шина сдается в эксплуатацию.

Миф третий: российские шины делаются из сырья низкого качества

Доля натурального каучука в новых российских шинах (например, типа Amtel и Cordiant)  – точно такая же, как в импортных шинах, колеблется от 10 до 20%. Что касается искусственного каучука, то если бы иностранные производители были до конца честны, то сознались бы, что значительную долю искусственного каучука они покупают в России.

Что импортные, что российские шины производятся из полиэфира или капрона. Исключение составляют высокоскоростные шины – их делают из вискозы, этот материал целесообразно использовать в шинах с индексом скорости от 240 км/час. Производство шин из вискозы в России прекратили лет 15 назад.

Миф четвертый: иностранцы нас сильно обгоняют в технологиях

И тут можно поспорить. Например, возьмем широко разрекламированную технологию Bridgestone Dual Layer Tread II (технология двухслойной резины протектора). Ярославский шинный завод лет 5 уже пользуется этой технологией, и разработали они ее чуть ли не раньше, чем японцы. Воронежский шинный завод вообще «переплюнули» японцев и выпускают четырехслойный протектор.

Миф пятый: русская резина, как русская рулетка, никогда не угадаешь с качеством

Российские шины вообще продаются в России гораздо лучше импортных. В процентном соотношении нареканий на Michelin, Continental и Nokian примерно столько же, сколько и на «Амтел», «Кордиант» и «Каму». Единственный минус российских производителей в том, что они продают, а не утилизируют шину, которая не прошла контроль качества. Но на таких шинах ставятся специальные отметки типа - ТХ, Сорт 3, DA и прочие. И, естественно, их отдают задешево продавцам.